Велорюкзаки
Правильно выбранный велорюкзак не менее важен, чем правильная посадка и размер рамы велосипеда. Для длительных комфортных поездок на велосипеде следует задуматься о специальном велорюкзаке, обеспечивающим хорошую вентиляцию спины, и не утомляющим плечи. Велорюкзаки бывают 2х типов:
- на спину
- на багажник (вело штаны) или раму
Специализированный велорюкзак отличается от городского и туристического. Самое главное отличие – это улучшенная вентиляция спины. Спинка имеет изогнутую форму и держит ее за счет жестких вставок.
За счет изгиба спинки рюкзак прилегает к спине в районе плечей и поясного ремня, а к остальной части спины прилегает сеточка, от которой до стенки рюкзака всегда будет оставаться место даже, когда рюкзак загружен «под завязку». А форма рюкзака будет сохраняться максимально аэродинамичной.
Кроме того, у велорюкзаков обязательно имеется отделение для гидратора (питьевой системы), а также крепления на лямках для закрепления трубки поилки. Чаще всего питьевую систему приходится докупать отдельно.
Рюкзак имеет светоотражающие полосы, и его расцветка, как правило, яркая – для лучшей заметности на дороге. И, конечно, у рюкзака предусмотрен яркий чехол от дождя.
По регулировкам велорюкзак мало чем отличается от туристического (регулировки лямок, поясного ремня, боковые стяжки). Разве что у маленьких моделей может не быть поясного ремня.
Из отделений рюкзак не может похвастаться чем то особенным – как правило, это одно большое отделение, небольшой карман органайзер и два сетчатых боковых кармана.
Отдельным классом можно выделить велорюкзаки небольшого размера, где весь полезный объем занимает гидросистема (она уже идет в комплекте с рюкзаком). Такие рюкзаки оптимальны для быстрых поездок налегке и даже для соревнований. Как правило, емкость для воды можно извечь для чистки и мытья, а при необходимости использовать рюкзак и без нее.
Правила загрузки велорюкзаков совпадают с туристическими. Но не стоит забывать, что выбирая слишком большой рюкзак и цепляя на него много вещей, снаружи мы тем самым увеличиваем «парусность», что может усложнить управление велосипедом при боковом ветре, а также ухудшить управляемость (получим высокий центр массы, который на сыпучих грунтах может привести к падению).
Для поездок на велосипеде, разумеется, можно использовать и другие велорюкзаки с обычной, а не велосипедной спинкой. Но сразу же появится дискомфорт – будет потеть спина. Причем иногда это может происходить настолько сильно, что даже спинка рюкзака будет насквозь мокрой. Рюкзаки с велосипедной спинкой практически лишены этого недостатка за счет изогнутой спинки. Правда, область плечей, пояса и поясницы все равно будут потеть.
Также к минусам специализиованных велорюкзаков мы бы отнесли то, что из-за изогнутой спинки в них не всегда удобно паковать объемные вещи.
Второй тип велорюкзаков – это рюкзаки-сумки на багажник или раму. Рюкзаки на багажник называются «велоштаны» из-за своей формы: 2 объемных кармана, свисающие по бокам вело багажника. Следует отметить, что вело багажник должен быть специальным, иначе части велорюкзака могут попадать в колесо.
Велорюкзаки на багажник имеют одну концепцию, но могут отличаться по размерам и организации пространства. Рюкзаки для небольших покатушек и поездок обычно оснащены множеством карманов и отделений, а рюкзаки для длительных поездок, как правило, «однообъемные» - внутренняя организация пространства просто одно отделение.
При упаковке велорюкзаков на багажник следует помнить, что тяжелые вещи лучше прятать на дно боковых отделений, чтобы центр массы был ниже и не нарушал управляемость велосипедом.
Учтите, что при езде с загруженным велорюкзаком, управляемость велосипеда изменяется. При старте и езде в горку велосипед норовит стать на заднее колесо.
Не следует забывать и то, что у любого вело багажника предусмотрена максимальная рекомендованная нагрузка, которую не следует превышать. Например, для багажников, крепящихся на подседельную трубу, - это не более 15кг. А для багажников с креплением на раму (в районе оси колеса) – это не более 25кг для алюминиевых багажников.
Кроме велорюкзаков на багажник еще бывают различные типы навесных сумок: на раму спереди, сумки, крепящиеся на седло, сумки на переднее колесо или на руль.
Отчасти сюда же можно отнести и детские велокресла. При этом детские вело кресла могут отличаться по типу крепления:
- жесткие – крепятся на багажник или на верхнюю трубу велосипеда;
- условно амортизирующие – крепятся на подседельную трубу или рулевой стакан через зажим и 2 проволоки крепления, обеспечивающие некоторую амортизацию.
В первом случае – у нас ограничение по весу около 25кг (зависит от пластика сидения и допустимой нагрузки на сам багажник), а во втором – всего 15кг.
Езда с детским креслом отличается от езды с вело рюкзаком, так как центр массы гораздо выше, и ехать следует гораздо более аккуратно, ведь такой груз гораздо более ценный!
Пожалуйста зарегистрируйтесь